Заплатить за родное изобилие

Terra Nova. News В результате запрета на ввоз продуктов из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии выиграют прежде всего те бизнесмены, кто вовремя уловил сигнал из Кремля и сделал ставку на обеспечение продовольственной безопасности страны.

Президент РФ Владимир Путин 2 года назад провозгласил укрепление продовольственной безопасности приоритетной задачей российской власти. Последствия от неожиданного запрета на ввоз целого ряда продуктов позволяют наглядно оценить, кто из бизнесменов раньше других прислушался к президентскому месседжу. Неудивительно, что среди тех, кто больше других оказался подготовлен к санкциям, немало предпринимателей из кремлевского пула.

Совокупный объем импорта, попавшего под санкции, составляет, по оценке ИК "Доходъ", около 3% от годового оборота розницы России. Ограничения на ввоз неизбежно приведут к росту цен. "До конца года можно было бы ожидать ускорения инфляции с нынешних 7,5% до 10 – 10,5%, но часть продукции можно заменить импортом из, например, Латинской Америки", — напоминает Владимир Киселев, аналитик ИК "Доходъ". Он надеется, что ускорение не превысит 9% по итогам года.

События последних дней разделили петербургский потребительский рынок на два лагеря: на тех, кого запрет поставил на грань выживания, и тех, кто получил новый толчок для развития своего бизнеса. Что характерно, во втором лагере оказались активы предпринимателей с солидным административным ресурсом.

В последние 2 – 3 года многие известные бизнесмены вкладывались в аграрный сектор, и теперь окупаемость этих проектов более чем очевидна. Так, совладелец Балтийского банка Андрей Исаев формирует агропромышленный холдинг в Ленобласти, и в прошлом году его структуры взяли в управление два молочных предприятия. Николай Шамалов, соучредитель знаменитого кооператива "Озеро", инвестировал 300 млн рублей в животноводческий комплекс в Ленобласти. Рыбные фермы тоже выиграют за счет выбывания с рынка серьезных конкурентов из Норвегии (свежая рыба) и Прибалтики (рыбопродукция). Котировки ГК "Русское море", которую друг президента Владимира Путина Геннадий Тимченко недавно продал своему зятю Глебу Франку, на фоне санкций подскочили сразу на 32,2%. Владимир Конюхов, совладелец "Рыбстандарта", который сейчас банкротится, тоже надеется на лучшее: "Если получим небольшую финансовую помощь, то за 3 – 5 лет мы готовы накормить местным лососем Петербург и Москву". "Санкции существенно помогут нам в развитии аквакультуры, правда в перспективе 3 лет — столько растет форель", — соглашается с ним Юлия Калистратова, руководитель направления рыбоводства ЗАО "Гатчинский ККЗ".

"Любой запрет на ввоз молочной продукции — это плюс для российского производителя", — говорит Георгий Житмарев, заместитель гендиректора молокозавода "Пискаревский". "Если санкции продлятся, как заявлено, год, то, конечно, это будет полезно для экономики страны: в течение 2 – 3 лет Россия вполне сможет наладить выпуск основных марок сыров", — убежден президент холдинга "Невские сыры" Альберт Суфияров.

А вот финская Valio, которая больше не может импортировать свою продукцию, похоже, сделает ставку на контрактное производство на заводе "Галактика" в Гатчине. Молоко для него поставляют две фермы из Ленобласти, и Valio очень тщательно рассматривает возможность расширения производства, говорят в компании. "Естественно, уход таких компаний, как Valio, приведет к переделу рынка сыра, и наша доля рынка может вырасти, но для этого нужно решить проблему дефицита сырья", — считает Альберт Суфияров.

Источник http://www.dp.ru/a/2014/08/11/Zaplatit_za_rodnoe_izobi/